Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ СОШ п.Надвоицы все дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: Индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
    Адрес:
    пгт. Надвоицы ул. Строителей д.11
    Количество:
    39


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебная лаборатория
    Адрес:
    пгт.Надвоицы ул. Строителей д.11
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека оборудована АРМ библиотекаря, медиатекой, которая постоянно пополняется методическими разработками педагогов. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    Адрес:
    пгт.Надвоицы ул. Строителей д.11
    Количество мест:
    10
    Площадь:
    70 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    пгт. Надвоицы ул. Строителей д.11
    Площадь:
    278 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    В МБОУ СОШ п. Надвоицы используются средства обучения и воспитания:
    Средства обучения и воспитания
    Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии.
    Визуальные (зрительные): таблицы, карты, картины, портреты, натуральные объекты, модели, муляжи, лабораторное оборудование.
    Механические визуальные приборы: микроскоп, муляжи, фотоаппарат
    Аудиальные (слуховые): магнитофон, музыкальный центр, наушники, микрофон
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;презентации
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска; проекторы; телевизоры
    Словесные: учебники; художественная литература; словари; учебные пособия;другая необходимая литература
    Вышеуказанные средства обучения частично приспособлены для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    • дежурство по классу, школе;
    • выполнение трудовых поручений
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые;
    • спортивные;
    • дидактические.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, в школе уделяется большое внимание организации горячего питания. Имеется буфет и столовая.
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Столовая расположена на 1 этаже.
    Перед обеденном залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, жидким моющем средством для рук.



О специальных условиях охраны здоровья

    В МБОУ СОШ п. Надвоицы обеспечиваются следующие условия охраны здоровья:
    — определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    — пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    — профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    — обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;
    — профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
    — соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    — систематическое проведение инструктажей по охране жизни и здоровья с обучающимися, с последующей отметкой педагогами в журналах учёта работы объединения.
    Здание МБОУ СОШ п. Надвоицы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет (оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ п. Надвоицы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Информационная база Школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — локальной сетью;
    — выходом в Интернет;
    — функционирует официальный сайт.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/ Президент России гражданам школьного возраста www.uznai-prezidenta.ru/ ЛЕКТОРИУМ https://www.lektorium.tv/ СЕТЕВИЧОК проводник в мире интернета


В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Президент России гражданам школьного возраста http://www.uznai-prezidenta.ru/ ЛЕКТОРИУМ https://www.lektorium.tv/ СЕТЕВИЧОК проводник в мире интернета http://сетевичок.рф/

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
7 (208 кв.м.)


Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов